Молочная отрасль наращивает экспорт и адаптирует рецептуры
Белорусские производители молочной продукции расширяют географию поставок. Если в 2023 году они экспортировали товары в 59 стран, то в 2024 году – уже в 69. В числе новых рынков – Алжир, Мексика, Кувейт, Нигерия и Кения.
Вместо создания принципиально новых продуктов компании чаще адаптируют существующие рецептуры под предпочтения зарубежных потребителей – меняют состав, консистенцию или добавляют новые ингредиенты.
Консервная промышленность возрождает производство
Отечественные консервные заводы активно обновляют ассортимент. Широкую презентацию новинок планируют провести в июне 2024 года на Белорусской агропромышленной неделе в Минске.
Производители соусов также работают над расширением линейки продукции, взяв за основу популярные европейские рецептуры и адаптировав их под местный вкус.
Мясная отрасль переходит на качественно новый уровень
Потребление мяса в Беларуси превышает медицинские рекомендации: 100 кг на человека в год против рекомендуемых 76 кг. Специалисты работают над улучшением баланса питательных веществ в мясных продуктах.
Наблюдается рост спроса на баранину и говядину. Также увеличивается доля мясных полуфабрикатов в рационе белорусов. Производители возобновляют выпуск мясных консервов с высоким содержанием натурального мяса и увеличенным сроком хранения.
Кондитеры ищут альтернативы, производители соков обновляют ассортимент
Резкий рост цен на какао-бобы заставил кондитерские предприятия искать новые решения. Технологи экспериментируют с фруктово-ягодными наполнителями, в том числе с необычными сочетаниями.
Предприятия по переработке фруктов и овощей готовят к выпуску новые виды соков, нектаров и фруктовых соусов, предназначенных специально для детского питания.