X

Клайпедский порт может потерять 20 млн евро из-за отказа от белорусских грузов

Управляющий портом в Клайпеде Альгис Латакас, высказал обеспокоенность возможным сокращением государственный инвестиций, а также обострением внутренней конкуренции на фоне отказа от белорусских грузов.

По словам Латакаса, отказ от белорусских грузов создает две опасности. Первая состоит в том, что государственные инвестиции в порт будут приостановлены, а этого в Клайпеде точно не хотят. Он считает, что политические разногласия могут быстро пройти, а оперативно восстановить инвестиции невозможно — это долгосрочный проект. Есть и вторая опасность: усиление внутренней конкуренции. 

Управляющий привел пример: сегодня терминал сыпучих грузов BKT занимается в основном погрузкой белорусских калийных удобрений и, в случае приостановки транзита, будет претендовать на другие сыпучие грузы, например, зерно. При этом на зерно уже есть долгосрочнее контракты у других терминалов — соответственно, внутренняя конкуренция возрастет, а это приведет к убыткам некоторых терминалов. 

Альгис Латакас добавил, что пока грузооборот и выручка порта растут в общем выражении, но с начала 2021 года отмечается снижение перевалки нефтепродуктов, а с декабря возможна приостановка перегрузки белорусских калийных удобрений, на долю которых приходится около 15 миллионов тонн груза из 48 миллионов тонн общего оборота порта. Управляющий считает, что доход порта может сократится примерно на 20 миллионов евро. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: