Нейромифы: неверное толкование научных фактов, которое мешает нам учиться

Исследователи признают, что пропаганда развития системного и критического мышления практически не приводит к результатам, если люди остаются убеждены в нейромифах, о которых узнали раньше. В свою очередь нефромифы — это искаженное представление о развитии и работе мозга, которое возникло в результате неверного толкования научных фактов. Проще говоря, под нефромифами понимаются заблуждения, возникшие из-за недопонимания, переросшие в убеждения.

Нейромифы, которые мешают нам учиться

В недавнем исследовании, в котором приняли учатие почти 150 российских преподавателей различных вузов, выяснилось, что даже люди с подтвержденными научными работами и признанием, не всегда имеют положительные результаты относительно нейромифов. В основе исследования лежали вопросы, в которых следовало различить научные факты от прижившихся в обществе вымыслов.

Из почти 150 российских педагогов ни один не сумел правильно ответить на все вопросы. Причем наличие степени кандидата наук или одного-двух дополнительных высших образований никак не влияло на средние результаты исследования. Например, в вопросах содержались такие утверждения как «мы используем наш мозг 24 часа в сутки» и «в обычной жизни мы используем только 10% мозга».

Самые распространенные нефромифы

Эксперимент свидетельствует о важности и необходимости развития критического мышления. Он показал, что даже преподаватели университетов часто принимают на веру продиктованные обществом утверждения, вместо того, чтобы критически взвесить и оценить определенные высказывания, не имеющие научного подтверждения.

Самым популярным нейромифом, на который «клюнуло» большинство российских преподавателей оказался в целесообразности разделения на группы информации по преобладающему признаку для улучшения восприятия. На самом деле, нет никаких научных доказательство того, что разделения на определенные части текста, улучшает возможность понимания написанного.

Считается, что для большинства людей самым сложным утверждением является нейромиф про перечитывание информации для эффективной стратегии обучения (впрочем, ничего удивительного, ведь многих из нас в школьные годы заставляли перечитывать параграфы учебников множество раз для якобы лучшего усвоения). Такие действия не могут являться однозначной правдой: действительно есть много исследований на эту тему, однако ученые так и не пришли к единой точки зрения по данному вопросу.

scroll to top