Многие жители и гости Гонконга описывают неоновые вывести не просто как визитную карточку города, а как душу и сердце. Они не одно десятилетия изумляют туристов и ослепляют своим светом, поливая Гонконг богатой палитрой цветов. При этом на вывесках расположена реклама буквально всего: от домашней утвари до магазинов продуктов и парикмахерских.
В 2016 году Гонконг насчитывает более 150 тыс. неоновый вывесок, к настоящему времени их осталось порядка 500. По новым законам оставшиеся вывести также придется убрать. Дело в том, что местные власти опасаются проблем с безопасностью для населения: тайфуны могут сорвать вывески и навредить людям и стоящим рядом автомобилям.
В некоторых заведениях, таких как Hop Hing Hot Pot, об утрате вывесок говорят с горечью — они висели и радовали гостей и жителей города более 30 лет. Некоторые владельцы местного бизнеса считают неоновые вывески настоящей энергией и своего рода магнитом для жителей Гонконга и туристов.
Первые неоновые вывести в Гонконге появились еще в 1950-х годах, во время послевоенного процветания. Впоследствии вывески стали для жителей города источником вдохновения и символом процветания. Кстати, именно неоновые вывески Гонконга подарили незабываемый антураж в киберпанковом фильме «Бегущий по лезвию». На фоне этих вывесок происходят события и более современного фильма — «Доктор Стрейндж».
Не так давно была создана организация Tetra Neon Exchange. Глава организации Кардин Чан придумал безумную идею — показывать вывески как экспонаты и произведения искусства. Он говорит, что это то немного, что он мог сделать. По словам главы организации, главное, чтобы вывески не попали на свалку, так как они помогают рассказать о Гонконге.