Яндекс планирует вложить в наполнение медийных сервисов до $1,1 млрд в 2024-2025 годах 

Директор по контенту подразделения Яндекса «Плюс и Фантех» Ольга Филипук рассказала, что компания планирует реинвестировать 100 млрд российских рублей, которые в настоящее время эквивалентны $1,1 млрд, в покупку прав и создания контента. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 

Яндекс планирует вложить в наполнение медийных сервисов до $1,1 млрд в 2024-2025 годах 

Ольга Филипук отметила, что компания планирует покупать права на фильмы, сериалы, книги, спорттрансляции, а также производить собственные проекты и проводить онлайн-мероприятия. По ее словам, 100 млрд российских рублей сегодня примерно «в 2,5 раза больше, чем вся выручка от кинотеатрального проката в России или, выручка всех платных каналов на территории страны». 

Филипук также уточнила, что средства для реинвестирования получены от подписки «Яндекс.Плюс». 

Подразделение «Плюс и Фантех», которым управляет Филипук, объединяет несколько медиасервисов компании Яндекс. В частности, речь идет о «Кинопоиске», «Яндекс.Музыке», «Яндекс.Афише», книжном сервисе «Букмейт», а также подписке «Яндекс.Плюс». 

По итогам первого квартала 2024 года, число подписчиков «Яндекс.Плюс» выросло на 48% и достигло 32,7 млн активных пользователей. Выручка подразделения «Плюс и Фантех» в прошлом году составила 67 млрд российских рублей, что составляет 7% доходов всей компании Яндекс. 

Ольга Филипук также напоминала, что с 2021 по 2023 годы компания Яндекс вложила в «творческий индустрии» более 73 млрд российских рублей, а в текущем году объем инвестиций в российский контент «превышает иностранный в три раза». 

Решение Яндекса об увеличении вложений «связано с перераспределением интереса пользователей в пользу локального контента».

scroll to top