Forbes: все больше подписчиков отказываются от услуг стриминговых сервисов

Авторитетный американский финансово-экономический журнал Forbes опубликовал статистику отказа подписчиков от услуг известных стриминговых сервисов. С одной стороны, отказ от «лишних подписок» вполне логичен на фоне финансового кризиса и возвращения к работе в офисах, с другой — цифры не такие уж шокирующие.

Forbes: все больше подписчиков отказываются от услуг стриминговых сервисов

Отказ от «лишних подписок» связывают с тем, что в разгар пандемии COVID-19  и период самоизоляции, людям приходилось как-то себя развлекать, в том числе, потреблять много развлекательного контента. С этим периодом 2020 года как раз и связывают активный рост подписок как на популярные и широко известные стриминговые сервисы, так и на локальные. При этом первое падение числа подписчиков пришлось как раз на выход из самоизоляции — при возвращении в офисы потреблять большое количество контента стало просто невозможно.

Не менее значимыми факторами сокращения подписчиков стриминговых сервисов называют отказ от локализации на русский язык. Например, по такому пути пошел, пожалуй, самый известный американский сервис Netflix. Другие решили просто уйти с локального рынка России, хотя и не имели большой доли подписчиков в этом регионе. Еще один фактор отказа от стримингов — инфляция и прочие финансовые потрясения, которые привели к экономии расходов.

Впрочем, сокращение подписчиков по данным исследовательской платформы Attest не такое шокирующее, как может показаться на первый взгляд. Так, только 15% опрошенных американцев рассказали, что полностью перестали пользоваться подписками на стриминговые сервисы (это всего на 2,8% больше, чем в прошлом году). По опубликованной статистике больше всего клиентов потерял Disney+ (5,4%), на втором месте по снижению Hulu (4,6%), а замыкает тройку антилидеров YouTube (3,9%).

Интересно, что несмотря на отказ от локализации и ухода с некоторых рынков, Netflix и Amazon Prime чувствуют себя вполне неплохо (и даже хорошо). А лучше всех среди лидирующих западных стриминговых сервисов чувствует себя Peacock — он увеличил количество еженедельных активных пользователей на 3,4% (плюс ко всему ранее платформа отчиталась, что количество подписчиков превысило 20 млн по итогам четвертого квартала 2022 года).

Нельзя забывать о локальных стриминговых сервисах, видеосерисах, онлайн-кинотеатрах и экосистемах. Например, в России «Кинопоиск» ни разу не потерял своей актуальности и постоянно показывает рост. Впрочем, нет ничего удивительного на растущий спрос экосистем: в одной подписке «Кинопоиск» предлагает скидку на «Яндекс.Такси» (в определенном тарифе и с бонусной системой), а кроме того, доступ к сервису «Яндекс.Музыка». 

В соседней Беларуси наиболее популярен видеосервис VOKA. Статистики по росту подписок пока не опубликовано, однако видеосервис также, как и восточный конкурент, пытается выйти на уровень экосистемы: предлагает пользователям скидки на тарифы мобильной и фиксированной связи оператора А1 (кстати, взаимосвязь для белорусского рыка телекоммуникаций выглядит вполне убедительной и полезна). Контент полностью локализован, в отличии от российских предложений на видеосервисе много западного контента.

scroll to top