Теперь они обязаны спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Данная мера направлена на снижение роста аварийности с их участием.
Новые правила, ставшие результатом масштабного общественного обсуждения, уже проверяются на практике. В ходе рейда сотрудниками ГАИ Минска был остановлен молодой человек на самокате, мчавшийся по тротуару. С ним провели профилактическую беседу. Другой случай на улице Радужной показал, что не все знакомы с поправками: велосипедист искренне удивился, узнав о необходимости спешивания, но пообещал соблюдать требование. Возле торгового центра реакция была иной — заметив патруль, владельцы средств передвижения дружно спешивались. Студент Никита, управлявший электросамокатом, поддержал инициативу, отметив приоритет безопасности над временными неудобствами.
Заместитель начальника милиции Дмитрий Ясюченя разъяснил детали: основное требование — спешивание на «зебре». Исключения составляют лишь специальные велосипедные переезды со светофорами или движение у правого края проезжей части, если это разрешено знаками. Также введены ограничения скорости — не более 10 км/ч в населенных пунктах вне велодорожек и проезжей части. Запрещено ездить по тротуарам на тяжелых средствах персональной мобильности (свыше 35 кг) и оставлять их, создавая помехи.
В Минске уже создаются и планируются зоны, где спешиваться не требуется. Вся дорожная инфраструктура теперь проектируется с акцентом на безопасность. За грубые нарушения предусмотрен штраф, а в случае ДТП на переходе факт неспешивания будет признан нарушением с соответствующими последствиями.
Для мощных устройств, способных разгоняться до 80 км/ч и приравненных к мопедам, предусмотрена процедура оценки соответствия. На сайте Госстандарта размещена памятка с перечнем из 25 лабораторий по стране для прохождения данной процедуры, которая действует до 1 сентября 2026 года.




