Преобразование центральной переправы на улице Ленина, начатое в 2025 году и рассчитанное на двадцать месяцев, устранит давний физический и моральный износ сооружения, на который неоднократно указывали местные жители. Уникальность места подчеркивается исторической ценностью, подтвержденной археологическими исследованиями Института истории НАН Беларуси, выявившими следы многовековой человеческой активности у этой важной судоходной артерии. Существующая конструкция, возведенная в послевоенное время, в 1940-х годах, на месте прежнего деревянного моста как часть трассы Р-2, проходила последний ремонт в 2000 году. Сегодня ее состояние не соответствует современным требованиям: отмечается недостаточная ширина проезжей части и тротуаров, устаревшая грузоподъемность и изношенность инженерных сетей.
Андрей Сушицкий, главный инженер РУП «Бреставтодор», пояснил, что проект предусматривает полный демонтаж старых пролетов и замену опор с их обязательным усилением. На смену придут три совершенно новых пролета, изготовленных из сталежелезобетона по специальному проекту. Учитывая расположение объекта в историческом центре города на спуске, количество автомобильных полос сохранится, однако ширина самой проезжей части увеличится с текущих 7,5 до 9 метров. Тротуары в зоне над руслом реки станут просторнее, появится выделенная велодорожка и специальная смотровая площадка для горожан и гостей. Параллельно будет проведена полная замена систем освещения и всех подземных коммуникаций.
Закрытие главной переправы потребовало немедленной организации альтернативных путей движения. Заместитель председателя райисполкома Александр Мартынюк заверил, что ситуация находится под постоянным контролем. Транзитный поток по трассе Р-2 теперь направляется в объезд Кобрина по магистрали М-1/Е30. Внутригородской транспорт следует по недавно обновленному мосту, связывающему улицы Советскую и Пролетарскую. Для пешеходов рядом со Спасским монастырем функционирует круглогодичный наплавной понтонный мост. Мартынюк отметил, что водители уже адаптировались к новым схемам движения, а некоторые даже указывают, что объезд иногда оказывается быстрее из-за отсутствия прежних заторов.
Наплавной мост пользуется большой популярностью у горожан, включая тех, кто перемещается с тележками или велосипедами, и получает высокие оценки за свою устойчивость. Прораб Андрей Куприш из «Мостоотряда № 58» добавил важную техническую деталь: для обеспечения судоходства по Мухавцу центральный пролет будущего моста будет оснащен специальными лебедками для разводного механизма (сам процесс развода займет приблизительно один час). Плановые разводы, в том числе для прохода теплохода «Белая Русь» два раза в неделю, уже стали неожиданным местным аттракционом. Подготовительные работы на площадке ведутся два месяца, полное закрытие движения произошло в середине июня. Сейчас активно создаются технологические площадки для размещения тяжелой строительной техники перед началом демонтажа старой конструкции. Подрядная организация гарантирует качественное и своевременное завершение всех этапов.
После завершения реконструкции обновленный мост превратится не только в современный инженерный и транспортный объект, но и в новую значимую точку притяжения для жителей и туристов. Со специально обустроенной смотровой площадки откроются захватывающие дух панорамные виды на городскую набережную, ледовый дворец, храмовые комплексы, Спасский монастырь и живописные закаты, отражающиеся в водах Мухавца.